Лекция 2 Кран машиниста усл.№ 394, 395

Кран машиниста усл. № 394-000-2

Состоит из пяти узлов: 1- верхней (золотниковой);КМ 304

2- средней (промежуточной);

3-нижней (уравнительной) частей;

 4-стабилизатора (дросселирующего выпускного клапана);

5-редуктора (питательного клапана).

В верхней части крана имеются золотник 12, крышка 7, стержень 17 и ручка 13 с фиксатором 14, которая надета на квадрат стержня и закреплена винтом 16 и гайкой 15.

Стержень 17 уплотнен в крышке манжетой, опирающейся на шайбу 19. Нижним концом стержень надет на выступ золотника 12, который прижимается к зеркалу пружиной 18.

Для смазывания золотника в крышке 11 имеется отверстие, закрываемое пробкой. Смазка трущейся поверхности стержня 17 производится через просверленное в нем осевое отверстие.

Средняя часть 10 крана служит зеркалом для золотника, а запрессованная в нее втулка 33 (рис. а) — седлом для обратного клапана 34.СР

Нижняя часть крана машиниста состоит из корпуса 2 (см. рисунок на с. 72), уравнительного поршня 7 с резиновой манжетой 8 и латунным кольцом 9 и выпускного клапана 5, который прижимается пружиной 4 к седлу втулки 6. Хвостовик выпускного клапана уплотнен резиновой манжетой 3, вставленной в цоколь 1.

Верхняя, средняя и нижняя части соединяются через резиновые прокладки на четырех шпильках 20 с гайками. Положение фланца крышки верхней части фиксируется на средней части штифтом 21.

Редуктор крана имеет корпус 26 верхней части с запрессованной втулкой 25 и корпус 29 нижней части. В верхней части находится питательный клапан 24, прижимаемый к седлу пружиной 23, которая вторым концом упирается в заглушку

Фильтр 22 предохраняет питательный клапан от загрязнения.

На металлическую диафрагму 27 снизу через упорную шайбу 28 давит пружина 30, опирающаяся вторым концом через упор 32 на винт 31.С трубами от питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединяется с помощью накидных гаек

Стабилизатор крана состоит из корпуса 7 с запрессованной в него втулкой 4, крышки 1 и клапана 3, прижимаемого к седлу пружиной 2. В корпус запрессован также ниппель 5 с калиброванным отверстием 0,45 мм. Между корпусом и втулкой 9 зажата металлическая диафрагма 6. Снизу на диафрагму через шайбу 8 давит пружина 10, сжатие которой регулируется винтом 11.

Стаб

Ручка крана машиниста усл. № 394 имеет семь рабочих положений

I- положение — зарядка и отпуск тормозов всего поезда.

Воздух из питательной магистрали А (рис.4) по каналам ГР, 4, 5 и УР2 поступает в тормозную магистраль и одновременно через отверстие 13, выемку УР1 и отверстие УР2 — в полость над уравнительным поршнем, а оттуда через калиброванное отверстие Г диаметром 1,6 мм, по каналу В — в уравнительный резервуар УР. В полости над уравнительным поршнем давление повышается быстрее, чем в тормозной магистрали. Поршень опускается, отжимает от седла выпускной клапан и сообщает канал А, с магистралью.1 пол

Одновременно воздух из питательной магистрали по каналам ГР, 5, Рг и Р3 поступает к клапану редуктора.

Полость над уравнительным поршнем через отверстие УР4, выемку 8 и отверстие С сообщается со стабилизатором и далее с атмосферой.

II - положение — поездное. (рис.5) Воздух из питательной магистрали А по каналу ГР, через выемки 2 и Р2 отверстие Р3 и открытый клапан редуктора поступает в полость над уравнительным поршнем и в уравнительный резервуар У Р. Редуктор автоматически поддерживает установившееся давление в уравнительном резервуаре. Сверхзарядка ликвидируется стабилизатором.

2 пол

Если давление в тормозной магистрали ниже, чем в полости над уравнительным поршнем, этот поршень переместится вниз и сообщит между собой каналы А, и М.

Полость над уравнительным поршнем через отверстие УР4, выемку 8, отверстие С и отверстие С2 диаметром 0,45 мм сообщается с атмосферой при давлении в полости C1 около 0,3—0,5 кгс/см2, установленном пружиной стабилизатора.

Давление воздуха в уравнительном резервуаре, несмотря на расход воздуха через отверстие С2 стабилизатора, будет поддерживаться редуктором.

/// - положениеперекрыша без питания тормозной магистрали. Полость над уравнительным поршнем и уравнительный резервуар через обратный клапан сообщаются с тормозной магистралью. Происходит выравнивание давлений в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали.

3 пол

IV-положение — перекрыша с питанием магистрали. Все отверстия и выемки на зеркале перекрыты золотником.
4 пол

V- положение — служебное торможение. Воздух из уравнительного резервуара и полости над уравнительным поршнем через отверстие УР3 (рис. о на с. 76), выемку 12, калиброванное отверстие 11 диаметром 2,3 мм и сообщающееся с ним отверстие 7 перетекает в выемку б, а из нее через отверстия Ат1 и Ат2 — в атмосферу.

Уравнительный поршень переместится вверх и сообщит тормозную магистраль с атмосферой. Выпуск воздуха из магистрали прекратится, когда давления в ней и в уравнительном резервуаре сравняются.

5 пол

VА положение — служебное торможение длинносоставных поездов с медленной разрядкой тормозной магистрали. Разрядка уравнительного резервуара происходит тем же путем, что и при V положении, но через отверстие 14 диаметром 0,75 мм темпом 0,5 кгс,/см2 за 15—20 с.

VI положение — экстренное торможение. Воздух из тормозной магистрали через отверстия М, 5, каналы 4 и АТ уходит в атмосферу. Одновременно через отверстие УР2, выемки УРЛ и 6, отверстие Ат2 воздух из полости над уравнительным поршнем также выходит в атмосферу. Этот поршень перемещается вверх и сообщает тормозную магистраль с атмосферой по второму каналу. Кроме того, уравнительный резервуар каналом УР3 и полость над диафрагмой редуктора каналом Рл также сообщаются через выемки 12 и 6 с атмосферным каналом6 пол

Вместо крана машиниста усл. № 394 выпускается кран усл.№ 395-000-3 для грузовых локомотивов с отключением двигателей и включением песочницы в VI положении ручки крана

Кран машиниста уcл. № 395

Кран машиниста уcл. № 395 отличается от крана уcл. № 394-000-2 наличием контроллера. Фиксированные положения ручек в обоих кранах одинаковые.

Контроллер крана машиниста уcл.№ 395-000 состоит из диска 4, двух микропереключателей 5, кулачка 3, надетого на квадрат стержня 1, ручки крана 2 и четырехжильного кабеля 6.контр

Усилие от кулачка передается на кнопку переключателя 5 через шарикоподшипник, держатель 8 на оси 7 и плоскую пружину 9.

Внизу справа изображена схема монтажа проводов переключателей б контроллера и вилки 5 штепсельного разъема уcл. № 354,

Провод 1 немаркированный. Остальные провода окрашены: 2 — красной краской, 3 — зеленой; 4 — черной. Провода подключаются: 1 — к источнику питания (плюсовый), 2 — к реле срывного клапана (свободный), которое сейчас в системе электропневматического тормоза не используется; 3 — к реле отпускного вентиля (зажим О блока управления); 4 — к реле тормозного вентиля (зажим Т блока управления).

Применяются следующие модификации крана машиниста уcл. № 395, которые отнимаются количеством микропереключатели контроллера и схемой их включения: уcл. № 395-000 с двумя микропереключателями и уcл. № 395-000-4 с тремя микропереключателями — на пассажирских локомотивах; уcл. № 395-000-3 с одним микропереключателем на грузовых локомотивах: уcл. № 395-0005 с двумя микропереключателями — на электропоездах и дизель-поездах. В положении УЭ ручки кранов машиниста уcл. № 395-000, 395-000-4 и 395-000-5, которое для крана уcл. № 394-000-2 обозначается УА, происходит возбуждение тормозных вентилей электровоздухораспределителей с разрядкой уравнительного резервуара через отверстие диаметром 0,75 мм.

При пневматическом управлении автоматическими тормозами действие крана машиниста уcл. № 395 всех модификаций такое же, как крана уcл. № 394-000-2.